Дозор - авто квест для выносливых.
Турбодизельная "Санта" проглатывала неровности, раскисшей после дневных осадков, дороги, степенно пробираясь к старту поискового автоквеста. Полный свет головных и противотуманных фар с трудом прорезал осеннюю тьму в поисках заброшенного лагеря, затерянного в "Артемьевских лугах".
"Это же Дозорщики!" - сказал с улыбкой друг с пассажирского сидения, прочитав в моих глазах немой вопрос о правильности нашего маршрута.
Последний поворот, фары осветили массивные металлические ворота и десяток машин, припаркованных на площадке перед ними. Почти все собрались, скоро начнется.
"DozoR (Дозор, иногда именуется «Ночной Дозор») — появившаяся в 2005 году российская командная игра в формате ночных поисковых игр, включающая в себя соревнование по городскому ориентированию, актерские и ролевые уровни, экстремальные и логические задания. Игра состоит из 10 основных заданий, в каждом из которых зашифровано местоположение локации (заброса), где находятся коды или человек в городе. Задача — пройти последовательно все 10 уровней раньше других команд."
Накануне вечером, с досадой для себя окончательно убедившись, что свою команду для участия не удалось собрать, я загрузил в машину подарки и сувениры для участников DozoR'a, переоделся пиратом, что бы хоть немного приподнять настроение ребятам в этот промозглый осенний день, и, подхватив по дороге заинтересованного друга, отправился к указаному в координатах месту.
Над парковкой стояло облако пара, изредка пронизаемое светом ручных фонарей, температура опустилась до 4 градусов, нет-нет, да моросил противный дождик. Ребята, разбитые по командам, делали последние приготовления. Среди основной массы встречались профессиональные участники, экипированные в хорошую форму, высокие армейские ботинки, наколенники и налокотники, с мощными светодиодными фонарями, закрепленными на голове. Некоторые разминались, подготавливая тело к пятичасовому марафону, некоторые вполголоса разговаривали в стороне, назначая роли и стратегию команды в предстоящей игре, некоторые дружески общались, сбившись в кучку, вокруг организаторов. Для многих из ребят это в первую очередь командный спорт, а уже потом альтернативное занятие для борьбы со скукой. Далеко не каждый из читателей способен заменить субботний сон в теплой постели на многочасовой квест холодной осенней ночью.
Организаторы нарушили размеренный гомон, громко подозвав капитанов команд для регистрации. После чего, организованной толпой в несколько десятков человек участники двинулись вглубь лагеря. Проходя по заброшенным дорожкам давно оставленного комплекса, с фонарем на перевес, меня охватило трепетное чувство чего-то нового, таинственного и неизведанного. Жаль, что не удастся поучаствовать в квесте.
Ребята уже начали подзамерзать, одетые для удобства в просторную, легкую, форму и готовые с полной выкладкой побегать большие расстояния и исследовать все уголки заброшенных зданий, забираться на вышки и спускаться в подвалы. Вводную часть пришлось здорово сократить и не удалось пофотографироваться с DozoR'щиками. После краткого инструктажа и обсуждения правил предстоящего квеста асфальтированную площадку как днем залил свет десятков многоваттных фонарей и участники, сорвавшись с места, разбежались в поисках первых контрольных точек. В мгновение ока мы остались с организаторами на опустевшей площадке, слабо освещенной одним ручным фонарем. В воздухе повисла тишина, изредка нарушаемая ветром, запутавшимся в вековых соснах.
Мы развернулись и пошли к машинам. Друг засыпал организаторов вопросами по правилам игры. Так мы узнали, что некоторые команды не полностью участвуют в забегах, а делятся на "полевых" игроков и "штабных", задачей последних является разгадывание логических загадок квеста и координировать действия внутри команды. Узнали о тонкостях зачета прохождения командами уровней квеста и сложностей заданий. Например, для обнаружения некоторых кодов в этом рейде потребуется зеркало! Организаторам еще предстоит всю ночь координировать действия участников DozorA, получая от них коды контрольных точек и отправляя в ответ координаты, подсказки и головоломки для новых заданий. Лагерь в лугах был только стартом и первой из десятка локаций, которые будут исследовать участники в течении всей ночи. Общий пробег мероприятия составит порядка 70 километров и охватит в результате весь Кстовский район.
Сделав пару фотографий с организаторами DozorA мы погрузились в машину и отправились в обратный путь, оставаясь под большим впечатлением от увиденного и пребывая в полной решимости собрать команду "Авто-Кстово" для участия в следующем рейде.